2025 год — Год Защитника Отечества | 2025 год — Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне | 2025 год — Год детского отдыха в системе образования

Современным образование в российских школах признали меньше трети учителей


Большинство (71%) российских учителей считают школьную систему образования устаревшей. Об этом свидетельствует опрос образовательной компании «ЯКласс». Эксперты уверены, что наше отставание от преподавания в развитых странах не критичное, однако между учебой в центре и на периферии существует огромная разница.

Педагоги, по их словам, работают в условиях повышенной загрузки и не получают должной методической поддержки.

Согласно исследованию образовательной компании «ЯКласс», 71% российских педагогов назвали существующую в стране систему школьного образования несовременной. Более половины из них (55%) считают, что она устарела лишь частично. Еще 16% уверены, что отставание полное. Треть респондентов (29%) полагают, что школьное образование в России не отстает от времени.

При этом чаще (29%) более опытных коллег школьную образовательную систему устаревшей называли учителя, проработавшие менее пяти лет. По словам 37% преподавателей со стажем от 10 до 15 лет, школа дает знания и навыки, отвечающие запросам современности.

По 10% учителей указали отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе. Последний пункт посчитали главным недостатком школьного образования 24% учителей, занимающиеся преподавательской деятельностью до 5 лет.

Опрос «ЯКласса» показал, что главным недостатком современной системы школьного образования половина опрошенных педагогов (50%) считают ненормированную загруженность учителей. 17% респондентов относят к минусам чрезмерную учебную нагрузку на школьников.

По данным опроса «ЯКласса», четверть (23%) российских педагогов уверены, что в школьной программе не хватает психологии. 18% респонденты добавили бы уроки финансовой грамотности, 17% – инновационных технологий, по 13% – цифровой грамотности, 9% – креативных техник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *