В Госдуме состоялся круглый стол Комитета по молодежной политике, на котором обсудили совершенствование законодательства в части организации и прохождения практик, стажировок, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций.
Как отметили участники круглого стола, в России существует институт наставничества, но он представлен отдельными практиками в регионах страны — реализуется на уровне СПО региональной властью, вузы работают самостоятельно, а правила и программы определены везде по-разному.
В Госдуме предлагают закрепить наставничество в российском трудовом праве, а также усовершенствовать уже существующие нормативно-правовые акты в рамках реализации федеральной программы поддержки занятости молодежи, реализуемой Минтрудом. Предполагается, что такой шаг позволит развивать институт наставничества централизованно по всей стране, и, в результате, повысить процент трудоустроенных выпускников.
«На базе опыта наших членских организаций ФНПР видит 2 пути реализации программ производственной практики, но в любом случае решение должно быть комплексным, учитывающим интересы учебного заведения, работодателя и обучающегося. И, естественно, как профсоюзы мы считаем, что труд наставника должен быть оплачен», — отметила руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина.
Профсоюзы направят свои предложения в адрес Минтруда России и депутатов Госдумы. Законодательные инициативы по развитию института наставничества будут доработаны депутатами и экспертным сообществом вместе с профильными министерствами, ведомствами и профсоюзами в ближайшее время. Согласно Программе поддержки занятости молодежи, Минтруд должен представить предложения по данным направлениям в Правительство до 30 декабря.