2024 — Год организационно-кадрового единства.

Круглый стол «Опыт использования электронного обучения и дистанционных технологий в сфере образования в период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

24_04_20-323 апреля с.г в  КРИППО прошел круглый стол «Опыт использования электронного обучения и дистанционных технологий в сфере образования в период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 

По инициативе Главы Республики Крым С.В. Аксёнова и Общественной палаты Республики Крым 23 апреля в КРИППО прошел круглый стол, посвященный особенностям использования электронного обучения и дистанционных технологий в период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

В режиме ВКС с использованием платформы VINTEO принимали участие Г.А. Иоффе, Председатель Общественной палаты Республики Крым, В.В. Бобков, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым, П.А. Сергоманов, директор Психологического института РАО, г. Москва, В.Е. Дахин, начальник управления образования, г. Керчь, М.Н. Большакова, региональный директор издательства «Просвещение».

В работе круглого стола принимали участие В.В. Лаврик, министр образования, науки и молодежи Республики Крым, Е.И. Волкова, председатель Крымской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, В.О. Курьянов, доктор химических наук, проректор по академической и административной политике КФУ им. В.И. Вернадского, А.И. Лучинкина, доктор психологических наук, первый проректор КИПУ им. Февзи Якубова, , Н.В. Трещева, директор МБОУ «Школа-гимназия №10» им. Э.К.Покровского, г. Симферополь и другие работники КРИППО, члены Общественной палаты Республики Крым. 

Главной задачей круглого стола был обмен опытом и выработка общих принципов реализации программ в режиме дистанционного образования.
Участники круглого стола в своих выступлениях обозначили основную задачу образования как содействие усвоению школьником знаний в процессе обучения и формирования умений и навыков в соответствующей предметной области. В то же время было отмечено, что некоторые наметившиеся сегодня тенденции, связанные с использованием дистанционных технологий в школе, вызывают тревогу и озабоченность педагогического сообщества. В связи с этим педагоги и родители оказались в ситуации неопределенности: когда запрос на образовательные действия есть, а технических условий, а иногда и практических навыков для реализации этих действий нет. С одной стороны, имеющаяся в большинстве образовательных организаций электронная образовательная среда оказалась неподготовленной к массовому переходу на дистанционное обучение, с другой – материальные и технические условия ряда семей, имеющих детей школьного возраста, не позволяют эффективно осуществлять образование онлайн.
В итоге обсуждений участники пришли к выводу, что дистанционное образование является чрезвычайно гибкой системой, которая способна подстраиваться под разные условия, существующие в образовательных организациях. Поэтому необходимо дать возможность образовательной организации самостоятельно варьировать формы дистанционного обучения (классическое дистанционное обучение; онлайн-уроки; смешанная форма), предоставляя возможность учителю выбирать наиболее эффективный способ общения с классом, включая консультации по телефону, использование мессенджеров. Для этого требуется всемерная поддержка усилий педагогических работников в процессе организации обучения с использованием дистанционных технологий.
Таким образом, в ходе работы круглого стола были сформулированы основные положения о:
— вспомогательной роли современных информационных технологий и технических средств обучения в сопровождении педагогической деятельности;
— необходимости использования различных средств обучения, например, телеуроков с участием ведущих учителей нашей республики, подготовленных на базе КРИППО по инициативе министра образования, науки и молодежи Республики Крым В.В. Лаврик, а также силами педагогов школы-гимназии №1 г. Симферополя и Мирновской школы №2 Симферопольского района;
— целесообразности использования учебника в рамках дистанционного образования (в том числе его электронной версии, к которой открыло доступ издательство «Просвещение») как основы для взаимодействия учителя и ученика;
— целесообразности обращения к методическим рекомендациям по работе в дистанте для учителей-предметников, завучей, размещенным на сайте КРИППО.
Отдельно была отмечена недопустимость в создавшейся ситуации увеличения «бумажной нагрузки» на учителя, о неприемлемости которой говорит Глава Республики Крым С.В. Аксёнов.