2024 — Год организационно-кадрового единства.

2022 год – Год Корпоративной культуры



Общероссийский Профсоюз образования объявил 2022-й Годом Корпоративной культуры. В новом году будет сделан акцент на комплексной реализации всех направлений деятельности профсоюза, в том числе в рамках федеральных проектов «Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования», «Профсоюзное образование» и «Профсоюз – территория здоровья».

В основе корпоративной культуры Профсоюза, как общественной организации с длительной историей организационного развития, лежит система ценностей и целей, традиций, норм, правил и принципов, по которым живет и действует организация и все ее члены (от первичной профсоюзной организации до Центрального Совета Профсоюза). Инструментами формирования и развития корпоративной культуры организации выступают корпоративная этика взаимодействия и коммуникации, разделяемый корпоративный стиль, система корпоративного обучения, а главное – члены Профсоюза и их убеждения о значимости и потенциале организации.

Начать развитие корпоративной культуры Профсоюза можно, только обратив особое внимание на реализацию корпоративной политики, на все аспекты корпоративной культуры Профсоюза. Решать эти задачи можно, в том числе через реализацию мероприятий тематического года.

В современном обществе корпоративная культура рассматривается как инструмент, который обеспечивает практическое повышение эффективности работы всей организации, поскольку одним из главных ее элементов является видение развития организации – ее стратегических целей и направлений, по которым организация осуществляет свою деятельность. Следование принципам формирования и развития корпоративной культуры позволяет обеспечить реализацию миссии, целей, задач и стратегии организации, прозрачное и эффективное управление организацией по всей структуре и в соответствии с требованиями современности.

В большинстве российских организаций, в том числе и в Профсоюзе, корпоративная культура сформирована «стихийно», что затрудняет и даже тормозит скорость принятия решений, обновление средств и форм работы, переосмысление кадровой политики и подходов к ее формированию.

В этом случае действуют принципы «мы так всегда работали», «у нас так принято» и т.д., не созвучные с современным динамически меняющимся миром. Полагаться на стихийную корпоративную культуру в развитии организации неразумно, так как в этом случае внутриорганизационные отношения сложно контролировать и трудно исправлять. Поэтому так важно уделять должное внимание целенаправленному формированию корпоративной культуры организации и, опираясь на традиции, не ломая их, выстраивать новую, современную внутреннюю культуру организации, которая выполняет ряд очень важных функций, определяющих эффективность организации.

Основными задачами тематического года станут укрепление организационного и коммуникационного единства профсоюза, реализация социальных проектов, обеспечивающих его развитие, совершенствование корпоративного обучения, направленного на профессиональный и личностный рост каждого члена профсоюза, содействие реализации инициатив профсоюзных организаций и профактива, пополнение информационно-методического банка успешных практик профсоюзной работы.

Пресс-служба Профсоюза

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *